Приспособление предназначено для проверки пружин. Пружина клапана, которая является ответственной деталью в двигателе внутреннего сгорания, должна быть изготовлена так, чтобы при ее сжатии усилие передавалось бы строго в направлении оси. В противном случае возникнет боковое усилие, отрицательно влияющее на работу клапанного механизма. Данным прибором проверяется боковое усилие, возникающее от искривления пружины при сжатии ее на определенную величину. Для установки пружины на приспособление верхняя подушка 9 поднимается вверх рукояткой 10, которая закреплена на оси шестерни 21 штифтом 32. Шестерня 21 находится в зацеплении с зубьями, нарезанными на плунжере 3, с которым соединена верхняя подушка 9. Для обеспечения подъема подушки 9, а также удержания ее в верхнем положений служит пружина 4. После установки проверяемой пружины на нижнюю подушку 14 верхнюю подушку 9 опускают и сжимают пружину до определенной высоты. Величину сжатия пружины устанавливают заранее двумя гайками 5, которые ограничивают опускание плунжера. В сжатом положении пружину поворачивают вокруг своей оси и проверяют боковое усилие индикатором, закрепленным в правой крышке 17. Пружина опирается через нижнюю подушку 14 и, упорный шарикоподшипник 30 на салазки 18, которые установлены на призме 22 на четырёх шариках 31, закрепленных в сепараторе 20. Пружина 24 оттарирована с учетом усилия индикатора так, что при упоре салазок 18 в правую крышку 17 суммарное уснлиедолжно быть равно допускаемому боковому усилию у проверяемой пружины. Приспособление крепят четырьмя винтами М10 к столу верстака.