97.97.00.00 Ступица заднего левого колеса автомобиля ГАЗ-51
97.97.00.00 Ступица заднего левого колеса автомобиля ГАЗ-51
Ступица ведущего колеса автомобиля предназначена для закрепления на ней дисков колес с шиной и тормозного барабана; кроме того, ступица передаст крутящий момент с фланца полуоси на колеса. Ступица 1 установлена на кожухе полуоси на двух конических роликовых подшипниках 27 и 28. Кожух полуоси не вращается, он является осью, на которой вращается ступица 1. Зазор в подшипниках регулируют гайкой 3, которую контрят гайкой 4 и шайбой 5. Крутящий момент от дифференциала к ступице 1 передается через полуось 2, которая шлицевым концом соединена с шестерней дифференциала, а другим — соединена шпильками 20 со ступицей. На шпильки установлены разжимные конические (для плотного прилегания шпильки к фланцу полуоси) втулки 6. Для предотвращения вытекания смазки из внутренней полости ступицы 1 предусмотрен сальник. Корпус сальника запрессован в ступицу. Манжета сальника надета на втулку 7, запрессованную на кожух полуоси. Два выреза на втулке 7 используются при демонтаже. Вырезы в ступице (см. вид Г) предназначены для демонтажа наружных колец роликовых подшипников. К фланцу ступицы 1 крепят тормозной барабан и внутреннее колесо, которое прижимают к ступице внутренними гайками 9. Затем устанавливают наружное колесо и крепят наружной гайкой 8. Для снятия полуоси 2 сначала отвинчивают и снимают гайки 24, затем отвинчивают гайки 26. После этого завинчивают болты 22, которые, доходя до упора в торец ступицы, снимают полуось 2 со шпилек. Чтобы болт 22 не отвинчивался при движении автомобиля, ставят контргайку 26. Тормозной барабан крепят к ступице винтами 23 для удобства сборки колес. Тормозной момент передают не винты 23, а болты 10 ступицы.